МДОУ д/с «Светлячок»

Детский сад, п. Шатки

 

 8 (83190) 4-14-77 sad-svetlachok-ug@yandex.ru 

 

День российской науки.

8 февраля 2024 г.

8 февраля – отмечается День Российской науки - профессиональный праздник учёных России. Воспитанники детского сада присоединились к этому празднику и под руководством педагогов приняли участие в Дне опытов и экспериментов «Да здравствует Российская Наука!».

В  подготовительной к школе  группе педагоги и ребята провели ряд экспериментов с водой, салфетками и красками: "Радуга", "Распускающиеся цветы" и "Проявление рисунка". Ребята раскрашивали салфетки фломастерами, добавляли немного воды и получалось волшебство! Распускались цветы, радуга начала расти прямо в стакане, а на чистой салфетке проявился рисунок!

 Воспитанники старшей группы   узнали много интересного из презентации о Дне российской науке. Воспитатель Медведева Наталья Александровна рассказала ребятам о российских ученых и предложила ребятам тоже побыть учеными на некторое время. Вместе они провели несколько опытов. "Танцующая фольга" - в этом опыте ребята восползовались расческой. Наэликтролизованная расческа "заставила фольгу танцевать". "Окрашивание воды" - провели беседу, что если смешать жёлтую и синюю краску, то получится зелёный цвет. И провели следующее превращение. В стакан с водой растворили несколько капель йода - получили жёлтый цвет. Потом добавили белый крахмал, и получили синий цвет. Так же ребята изготовили поделку к 190-летию Менделеева Д.И.

В средней группе Б  работала исследовательская лаборатория. Юные учёные изучали свойства воды, воздуха, магнита, экспериментировали, проводили опыты. Ребята узнали почему мандарин не тонет в кожуре и уходит под воду, если его почистить. Передвигали скрепки с помощью магнита. Натирали шарик о волосы и собирали им бумажечки. Весело, увлекательно и познавательно!

  Воспитанники средней группы А почувствовали себя настоящими исследователями, они изучили свойства воды и снега. Солдатова Татьяна Михайловна вместе с ребятами провели следующие  эксперименты:
1.Вулкан.
2.Разноцветный снег (вывод:снег рыхлый и поэтому впитывает краску).
3.Цветная вода (вывод: вода не имеет цвета, но её можно покрасить).
4.Молочные узоры.
День прошел у ребят познавательно и интересно, закрепив знания о воде,  получив положительные эмоции!